Вопрос: Как вернуть желание учиться у детей.
Ответ:
Дети не хотят учиться, потому что не понимают ЧЕМУ! Давай рассмотрим подробнее, чему сегодня учат детей как дома, так и в школе.
Примеры ложных установок, присутствующих, как в школе, так и в семье:
«Учись хорошо, чтобы быть успешным в жизни». Ложь. Примеров масса. На моей памяти практически все, кто учился в классе на «отлично», спились.
«Надо ходить в школу, чтобы потом зарабатывать деньги». Ложь. Моя прабабушка никогда не была в школе. Зарабатывала больше, чем ее муж военный (шила одежду на заказ).
«Надо учиться в школе, без образования никуда». Ложь. Школа и образование разные вещи. Образование — это ваяние образа мира. А его можно ваять и самостоятельно, и в семье, и с более мудрым наставником.
«Без бумажки — свидетельства никуда» Тоже ложь. Еще как берут умельцев без всяких бумажек. А чаще всего умельцы сами себе занятие находят.
«Все ходят в школу, так надо». Провоцирует на вопросы: кто все? Кому надо? Зачем надо? Что такое «надо»? И др.
Родителям придется признать, что сегодняшней молодежи невозможно внедрить ложные установки уходящего мира. Они видят, когда им врут. А в школе врут больше всего. Давай рассмотрим, чему учат сегодня в школе, и чему хотелось бы научиться.
Детей заставляют заучивать абсолютно ненужную информацию, типа, когда была открыта такая-то мануфактура... Тем самым, замусоривают мозг. А мозг должен получать АЛГОРИТМЫ поиска необходимой информации, которая есть всегда и везде. Детям нужно показать КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ, а затем отправить их учиться тому, что они выбрали. На это все достаточно полугода естествознания и описательной математики. А что мы видим? Общее образование целых 11 лет!!!
Детей учат разным дисциплинам по отдельности, не давая универсального космогонического ключа ко всем дисциплинам сразу. Тем самым, поддерживают навязанную нам в обществе позицию «разделяй и властвуй». Что мы видим дальше? Химики говорят на своем языке, физики на своем, и друг с другом договориться не могут. Общей картины мира у нас так и нет.
Дети учат стихотворения, написанные кем-то и зачастую под чем-то... Зачем учить чье-то, если ребенок изначально рожден Творцом, и его задача творить свое?
А сами дисциплины? Например, история. Ложь. Детей учат, что русские люди только недавно стали цивилизованными. Что какие-то два монаха принесли им письменность, что мы были в 300-м летнем рабстве под какими-то кочевниками...
Дальше рассматривать не будем. И так все ясно. И грустно.
Я отлично понимаю наших детей. Сама школу не любила никогда. Мне было непонятно, что я там делаю. Теперь я это понимаю. Меня там ПЫТАЛИСЬ сделать овцой — тупой, податливой и бессловесной (да простит меня овечка за подобное сравнение). Хорошо, что я никогда ничего не учила, отвечала по «прочитке перед уроком», а, дождавшись окончания 8-ми классов, наконец оттуда сбежала.
Что же делать? Есть два варианта.
Первый. Отказаться от школы и давать образование детям самостоятельно. Это уже давно практикуется. Есть даже специальные организации семейного образования. Вся информация доступна в сети.
Второй. Принять школу, как Творец. Рассмотреть это учреждение, как базу для Творчества. Взять оттуда все, что интересно и полезно (маловато будет, но хоть что-то), остальное после экзаменов просто стереть из операционной памяти, то есть не нести с собой во взрослую жизнь ложные клише. Выйти оттуда, так сказать, сосудом чистым и непорочным. Об этом можно поговорить с ребенком. Это вполне реально, даже с маленьким. Так я свою дочь смогла в свое время (четвертый-пятый класс) заинтересовать продолжать ходить в школу. Я все ей честно рассказала, что там и к чему. Мы с ней вместе определили цели и сформировали некие рамки безопасности. В итоге, она хорошо закончила школу и осознанно выбрала ВУЗ. Она будет учителем, и вернется в свою школу, чтобы поменять ситуацию.
Естественно, самим родителям необходимо полностью разобраться в том, что такое школа и для чего она создана на самом деле. А создана сегодняшняя школа для того, чтобы закрыть сознание Творца и превратить изначально свободного полноценного Человека в тупого, послушного био-робота. Дальше необходимо дать детям направление. Рассказать им, что они родились в этом мире по своей воле для того, чтобы его изменить. И чтобы действовать в этом мире, им необходимо его узнать: чем этот мир оперирует, как действует и т.д. Это возможно, только участвуя в системе, а для этого необходимо быть в системе. Целенаправленно изучить, как она работает, чтобы затем внести свои коррективы.
И еще. Родителям необходимо общаться с детьми не с позиции руководителя, а с позиции партнера. Тогда будет сотворчество в любой ситуации
Ответ:
Дети не хотят учиться, потому что не понимают ЧЕМУ! Давай рассмотрим подробнее, чему сегодня учат детей как дома, так и в школе.
Примеры ложных установок, присутствующих, как в школе, так и в семье:
«Учись хорошо, чтобы быть успешным в жизни». Ложь. Примеров масса. На моей памяти практически все, кто учился в классе на «отлично», спились.
«Надо ходить в школу, чтобы потом зарабатывать деньги». Ложь. Моя прабабушка никогда не была в школе. Зарабатывала больше, чем ее муж военный (шила одежду на заказ).
«Надо учиться в школе, без образования никуда». Ложь. Школа и образование разные вещи. Образование — это ваяние образа мира. А его можно ваять и самостоятельно, и в семье, и с более мудрым наставником.
«Без бумажки — свидетельства никуда» Тоже ложь. Еще как берут умельцев без всяких бумажек. А чаще всего умельцы сами себе занятие находят.
«Все ходят в школу, так надо». Провоцирует на вопросы: кто все? Кому надо? Зачем надо? Что такое «надо»? И др.
Родителям придется признать, что сегодняшней молодежи невозможно внедрить ложные установки уходящего мира. Они видят, когда им врут. А в школе врут больше всего. Давай рассмотрим, чему учат сегодня в школе, и чему хотелось бы научиться.
Детей заставляют заучивать абсолютно ненужную информацию, типа, когда была открыта такая-то мануфактура... Тем самым, замусоривают мозг. А мозг должен получать АЛГОРИТМЫ поиска необходимой информации, которая есть всегда и везде. Детям нужно показать КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ, а затем отправить их учиться тому, что они выбрали. На это все достаточно полугода естествознания и описательной математики. А что мы видим? Общее образование целых 11 лет!!!
Детей учат разным дисциплинам по отдельности, не давая универсального космогонического ключа ко всем дисциплинам сразу. Тем самым, поддерживают навязанную нам в обществе позицию «разделяй и властвуй». Что мы видим дальше? Химики говорят на своем языке, физики на своем, и друг с другом договориться не могут. Общей картины мира у нас так и нет.
Дети учат стихотворения, написанные кем-то и зачастую под чем-то... Зачем учить чье-то, если ребенок изначально рожден Творцом, и его задача творить свое?
А сами дисциплины? Например, история. Ложь. Детей учат, что русские люди только недавно стали цивилизованными. Что какие-то два монаха принесли им письменность, что мы были в 300-м летнем рабстве под какими-то кочевниками...
Дальше рассматривать не будем. И так все ясно. И грустно.
Я отлично понимаю наших детей. Сама школу не любила никогда. Мне было непонятно, что я там делаю. Теперь я это понимаю. Меня там ПЫТАЛИСЬ сделать овцой — тупой, податливой и бессловесной (да простит меня овечка за подобное сравнение). Хорошо, что я никогда ничего не учила, отвечала по «прочитке перед уроком», а, дождавшись окончания 8-ми классов, наконец оттуда сбежала.
Что же делать? Есть два варианта.
Первый. Отказаться от школы и давать образование детям самостоятельно. Это уже давно практикуется. Есть даже специальные организации семейного образования. Вся информация доступна в сети.
Второй. Принять школу, как Творец. Рассмотреть это учреждение, как базу для Творчества. Взять оттуда все, что интересно и полезно (маловато будет, но хоть что-то), остальное после экзаменов просто стереть из операционной памяти, то есть не нести с собой во взрослую жизнь ложные клише. Выйти оттуда, так сказать, сосудом чистым и непорочным. Об этом можно поговорить с ребенком. Это вполне реально, даже с маленьким. Так я свою дочь смогла в свое время (четвертый-пятый класс) заинтересовать продолжать ходить в школу. Я все ей честно рассказала, что там и к чему. Мы с ней вместе определили цели и сформировали некие рамки безопасности. В итоге, она хорошо закончила школу и осознанно выбрала ВУЗ. Она будет учителем, и вернется в свою школу, чтобы поменять ситуацию.
Естественно, самим родителям необходимо полностью разобраться в том, что такое школа и для чего она создана на самом деле. А создана сегодняшняя школа для того, чтобы закрыть сознание Творца и превратить изначально свободного полноценного Человека в тупого, послушного био-робота. Дальше необходимо дать детям направление. Рассказать им, что они родились в этом мире по своей воле для того, чтобы его изменить. И чтобы действовать в этом мире, им необходимо его узнать: чем этот мир оперирует, как действует и т.д. Это возможно, только участвуя в системе, а для этого необходимо быть в системе. Целенаправленно изучить, как она работает, чтобы затем внести свои коррективы.
И еще. Родителям необходимо общаться с детьми не с позиции руководителя, а с позиции партнера. Тогда будет сотворчество в любой ситуации
Комментариев нет:
Отправить комментарий